Зарубежье

Конгресс разрешил Пентагону закупить на 15% меньше F-35

20 мая 2024, 16:00
Фото: pxhere.com
20 мая 2024, 16:00 — Силовой Блок

Пентагон сокращает объем закупок истребителей 5-го поколения F-35 из-за их высокой стоимости и трудностей обслуживания, сообщает издание «РИА Новости».

Изначально планировалось приобрести 68 истребителей к 2025 году, однако Конгресс США решил уменьшить этот объем на 15%, сократив заказ до 58 самолетов.

Еще 10 истребителей будут финансироваться только после решения проблем с модернизацией F-35.

Особые затруднения возникли с обновлением Tech Refresh 3, которое включает в себя замену радиоэлектронного и вычислительного оборудования.

Несмотря на начало производства, первые модернизированные самолеты столкнулись с недоработками программного обеспечения, не соответствующего заявленным характеристикам.

Пентагон вынужден был приостановить массовое производство и направить готовые F-35 на хранение.

Изначально новые F-35 должны были представлять собой более доступную альтернативу истребителю F-22 Raptor, однако их разработка обошлась в 55 миллиардов долларов против 66 миллиардов долларов для F-22.

Несмотря на это, по боевым возможностям F-35 уступает не только F-22, но и многим истребителям 4++ поколения.

Проблемы с F-35 начались еще в 2011 году, когда прототип F-35C не смог совершить посадку на имитаторе палубы, что потребовало значительных доработок.

В 2017 году Пентагон сообщил о том, что 78 пилотов жаловались на сильные боли при взлете с авианосца из-за вибрации кресла, что приводило к травмам и повреждению дорогостоящих шлемов.

Версия истребителя F-35B для Корпуса морской пехоты США также столкнулась с проблемами из-за особенностей укороченного взлета и вертикальной посадки, вызванных наличием дополнительного двигателя-вентилятора.

Испытания в 2015 году выявили серьезные недостатки, такие как уменьшенная дальность полета (1670 км в сравнении с 2200 км у базовой версии F-35A) и меньший запас топлива (6 тонн против 8 тонн).

Крылья F-35B не получилось сделать складывающимися, что осложняет его размещение на кораблях.

Все три модификации F-35 страдают от конструктивных недочетов. В 2015 году Пентагон запретил пилотам весом более 61 кг летать на этих истребителях из-за опасности катапультирования с кресел, произведенных компанией Martin-Baker.

Также у более чем 150 самолетов обнаружили дефекты в системе топливоподачи, что потребовало замены дефектных клапанов и временного прекращения полетов.

В январе 2019 года американская пресса сообщила о критических проблемах с надежностью, долговечностью, точностью вооружения и программным обеспечением F-35.

В январе 2021 года бывший временный министр обороны США Патрик Шанахан назвал программу F-35 неудачной.

Однако для Lockheed Martin и других поставщиков эти самолеты остаются прибыльной сделкой.

F-35 активно продается Бельгии, Нидерландам, Великобритании, Польше, Израилю и другим союзникам США.

Однако, несмотря на финансовые интересы, эффективность этого истребителя в реальных боевых условиях продолжает вызывать сомнения.

Ранее «Силовой блок» сообщал, что 5 человек ранены в результате удара ВСУ по ЖД станции в Макеевке ДНР.




Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в Telegram-канале «Силовой блок». Присоединяйтесь!