Главное
Россиянам рекомендовали не говорить «да» и «нет» в беседе с мошенниками
Автор: Матвей Ресов
2 февраля 2024, 07:36
Константин Шуленин, эксперт по сетевым угрозам компании «Код Безопасности», в рамках разговора с корреспондентом издания «Лента.ру» заявил, что если гражданину поступил подозрительный звонок, то в этом случае самым правильным решением будет завершить беседу. Дело в том, что мошенники могут использовать записанные слова в своих преступных схемах.
«Даже обычное слово «да», которые многие люди используют в начале звонка вместо «алло» может быть использовано мошенниками в дальнейшем для голосового подтверждения действий от имени аккаунта жертвы. Поэтому ответы «да» и «нет» желательно исключить из лексикона при общении с подозрительными собеседниками. Альтернативными вариантами могут быть «слушаю вас», «не имею возможности», «отрицаю», — заявил Константин Шуленин.
Он отметил, что граждане, поняв, что им позвонил мошенник, начинают разыгрывать преступника, продолжают диалог и хотят как-то проучить собеседника. Однако, как подчеркнул эксперт по безопасности, от такой тактики лучше отказаться. Положив трубку, стоит перезвонить на официальный номер кредитной организации.
«Если же у человека есть персональный менеджер, то его контактные данные указаны в банковском приложении, и общаться необходимо именно с их помощью», — добавил специалист.
Необходимо напомнить, что не так давно Федеральная налоговая служба предупредила россиян о новой схеме мошенничества. Злоумышленники начали присылать гражданам письма от имени якобы от ФНС. В этих сообщениях говорится о подозрительных транзакциях и необходимости предоставить дополнительные сведения о счете.
Ранее «Силовой блок» сообщал, что число мошеннических атак упало впервые за четыре года.
Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в Telegram-канале «Силовой блок». Присоединяйтесь!