Компания «Оборонлогистика», владелец сухогруза Ursa Major (с латинского «Большая Медведица»), сообщила о террористической атаке, в результате которой судно затонуло в Средиземном море после трех взрывов на правом борту, сообщает РИА «Новости».
Напомним, российское торговое судно Ursa Major, потерпело крушение в международных водах Средиземного моря 24 декабря. Данный инцидент произошел между Испанией и Алжиром, как писали Maritime Exeсutive, El Español и La Verdad.
«Оборонлогистика» полагает, что 23 декабря 2024 года была совершена целенаправленная террористическая атака на судно «Урса Майор», принадлежащее компании. По показаниям членов экипажа судна, 23 декабря 2024 года в 13:50 (по московскому времени) произошли три последовательных взрыва с правого борта в районе кормовой части, после чего судно получило резкий крен на правый борт до 25 градусов, что свидетельствовало о поступлении воды в судовые помещения», — подчеркнули в компании.
По информации Министерства иностранных дел России, перед крушением в машинном отделении произошел взрыв. На борту находились 16 членов экипажа, из которых 14 удалось спасти, а двое считаются пропавшими без вести.
Следственный комитет России уже возбудил уголовное дело по факту нарушения правил безопасности движения водного транспорта, что привело к гибели более двух человек. Согласно российскому законодательству, максимальное наказание по данной статье — 7 лет лишения свободы.
Хоть поврежденное судно и принадлежало компании, которая входила в военно-строительный комплекс Минобороны России, непосредственной угрозы для той же Украины оно не представляло. Однако затонувший корабль мог перевозить ценные грузы. Об этом в рамках разговора с корреспондентом издания «Силовой блок» заявил депутат Государственной думы, член комитета нижней палаты парламента по обороне, генерал-лейтенант Виктор Соболев.
«Непосредственную опасность сухогруз Ursa Major, конечно, не представлял».
«Но он мог перевозить ценное оборудование. В принципе Запад на любую гадость способен против России. А тут такой лакомый кусок, огромный корабль, который, как уже стало понятно, перевозил крановые установки. Думаю, в этом и есть причина, нам хотели просто навредить, хотя, как я уже сказал, непосредственной опасности для Украины и ВСУ это судно не представляло. Они просто вымещали зло», — заявил Виктор Соболев.
Также, как отметил парламентарий, для него очевидно, кто стоит за затоплением российского сухогруза. К этому точно причастна Украина и западные спецслужбы. В качестве примера собеседник «Силового блока» привел диверсии, которые были совершены в отношении ниток газопроводов «Северные потоки».
«Безусловно, в этом точно замешана Украина».
«Возможно, сама она не дотянулась до этого сухогруза. Но есть же помощники из числа специальных служб западных государств, которые готовы оказать своевременную помощь украинским спецслужбам. Никаких сомнений нет, что они действовали в тандеме. На Украину еще пытаются свалить ответственность за подрыв «Северных потоков». Ясно же, что их взорвали Соединенные Штаты и их спецслужбы. Я думаю, что с Ursa Major похожая история», — отметил депутат Госдумы.
По словам генерал-лейтенанта в отставке, в последнее время действительно наблюдается возросшая активность как армии Украины, так и ее спецслужб. Одним из последних значимых событий стало убийство начальника войск РХБЗ ВС России Игоря Кириллова. Виктор Соболев подчеркивает, что истинная причина заключается в желании Киева продемонстрировать свою силу будущему президенту США.
«Конечно, все это не может быть не связано с будущей инаугурацией Дональда Трампа».
«Украина пытается улучшить свое положение перед тем, как в Белом доме появится новый человек. Киев хочет показать своим хозяевам, что он что-то может в противостоянии с Россией. Украине абсолютно не жалко ни своего народа, ни собственных солдат. Властям Украины важно лишь удержаться у власти после прихода Дональда Трампа. И Зеленский со своей командой готовы на все, чтобы продолжить свое существование», — резюмировал Виктор Соболев.
Напомним, Ursa Major был универсальным сухогрузом компании «Оборонлогистика», крупнейшим в её флоте, способным перевозить грузы до 1200 тонн. Размеры судна составляли 142 метра в длину, 23 метра в ширину и 7 метров осадки.
Компания «Оборонлогистика» является частью военно-строительного комплекса Минобороны России и занимается транспортировкой, хранением и производством продукции военного и специального назначения.
Судно отправилось из Санкт-Петербурга 11 декабря и должно было прибыть во Владивосток 22 января. Об этом свидетельствуют данные сервиса Marine Traffic для отслеживания судов.
В данном контексте важно вспомнить о подрыве газопроводов «Северные потоки». Генеральный прокурор Германии Йенс Роммель в свое время сообщил о прогрессе в расследовании подрыва ниток газопроводов. Он рассказал, что силовикам удалось установить личности двух подозреваемых.
В августе немецкие издания Süddeutsche Zeitung, Die Zeit и ARD опубликовали результаты собственного расследования, указывающие на причастность троих сотрудников киевской школы дайвинга Scuba Family — Евгения и Светланы Успенских, а также Владимира Журавлева, последнего из которых СМИ назвали главным исполнителем. Федеральная прокуратура Германии выдала ордер на его арест.
Ранее «Силовой блок» сообщал, что Захарова сочла абсурдом санкции США за строительство «Северного потока-2».
После завершения специальной военной операции Владимира Зеленского, который вместе с западными странами присваивал средства, выделенные…
В городе Запорожье произошёл мощный взрыв, подробности которого ещё уточняются. Об этом РИА Новости рассказал…
Министерство обороны Соединённых Штатов Америки не предоставляет информацию о том, что истребитель-бомбардировщик F-16 вооружённых сил…
В случае прямого столкновения с Россией Швеция и Финляндия будут вынуждены капитулировать, заявил Туомас Малинен,…
Представители подпольной организации «Дозор» сообщили, что сотрудники территориальных центров комплектования (ТЦК), которые являются аналогами военных…
Младший лейтенант Павел Салий, который был мобилизован и попал в плен в селе Трудовое в…