Политика

Военный психолог Захаров: Срочников нужно оставить в приграничных районах

12 июля 2024, 15:11
Фото: пресс-служба Росгвардии
12 июля 2024, 15:11 — Силовой Блок

Глава комитета Государственной думы по обороне Андрей Картаполов заявил Telegram-каналу SHOT, что граждане, призванные на срочную службу в ходе осеннего призыва 2024 года, не будут направлены в зону боевых действий, где продолжается выполнение задач специальной военной операции.

«Ничего не поменялось. Как не планировали их брать, так и не будем это планировать. У них все будет хорошо», — заявил парламентарий.

Картаполов в свое время уточнял, что в большинстве регионов страны вручение повесток начнется с 1 октября, как обычно, то есть в бумажном виде.

«Во время осеннего призыва — оповещение традиционным способом, то есть с использованием бумажных повесток, останется в подавляющем большинстве субъектов, а эта система [электронные повестки] тоже заработает», — уточнил депутат.

Напомним, в апреле 2024 года уже бывший министр обороны Сергей Шойгу также заверил, что солдаты срочной службы не будут задействованы в специальной военной операции на Украине.

По словам Шойгу, весной 2024 года президентский указ о призыве на военную службу касался 150 тысяч человек, большинство из которых должны были получить военно-учетную специальность в учебных соединениях и воинских частях, прежде чем отправиться на службу.

Сейчас некоторые такие бойцы находятся в приграничных регионах, которые периодически обстреливаются со стороны ВСУ. Однако уводить срочников с позиции не нужно, в противном случае тогда следует эвакуировать и все население этих регионов. Об этом в рамках разговора с корреспондентом издания «Силовой блок» заявил директор спецпрограмм Московского центра защиты от стресса, ветеран боевых действий, полковник Алексей Захаров.

«Если рассуждать о необходимости вывода солдат-срочников из приграничных регионов, то тогда уже надо говорить о полном выселении Белгородской области. Это неправильная логика. Там живут люди, каждый день выходят на работу, трудятся, живут полной жизнью. Общественное недовольство относительно нахождения солдат-срочников в приграничных районах само не возникает и не повышается. Понятие «общественное мнение» придумано людьми, которые занимаются информационной безопасностью», — заявил Алексей Захаров.

В частности, собеседник издания объяснил, что формирование общественного мнения, в том числе относительно пребывания солдат-срочников в приграничных населенных пунктах, является искусственным процессом.

«Человек, конечно, может жить в трудных условиях и может сделать катастрофические выводы, но на эти выводы его подтолкнут. У общества нет своего мнения, потому что оно состоит из отдельных заключений отдельных личностей, и оно всегда формируется искусственно».

«Все это и есть основа информационной войны», — отметил военный психолог.

Помимо этого, директор спецпрограмм Московского центра защиты от стресса ответил на вопрос «Силового блока», стоит ли отправлять срочников в зону боевых действий, если они подписывают соответствующие согласие.

«Сейчас есть простой юридический механизм, который позволит срочнику оказаться в зоне боевых действий. Солдат срочной службы имеет право написать рапорт и попросить, чтобы его перевели в контрактники. После этого он подписывает соглашение о военной службе. Таким образом человек перестает быть срочником, и уже в качестве контрактника его могут направить в зону боевых действий», — подчеркнул Алексей Захаров.

Однако собеседник издания предупредил, что подпись в контракте не предполагает, что военнослужащего сразу же направят в зону боевых действий. До этого следует оценить его боеготовность. Вместе с этим важно научить солдата основам военного дела.

«Как правило, все ситуации рассматриваются индивидуально».

«Это ведь не вопрос исключительно желания человека. Сперва необходимо оценить его боеготовность и обучить его. Большой пользы от человека, который не знает основ, не будет. Нужно отметить, что очень много людей подписывали контракт из новых регионов России, еще будучи срочниками. Конечно, если контракт не подписывается, то на военнослужащего распространяются совершенно другие правила, в том числе его не отправят в зону боевых действий», — резюмировал Алексей Захаров.

Напомним, в России военный призыв происходит дважды в год: весенний с 1 апреля до 15 июля и осенний с 1 октября по 31 декабря. Однако в 2022 году из-за начавшейся частичной мобилизации осенний призыв начался не с 1 октября, а с 1 ноября. В этом году возраст призыва изменен на 18-30 лет, а срок службы по-прежнему составляет один год.

В Минцифры в свое время сообщали, что полноценное использование Единого реестра воинского учета будет возможно не ранее 2025 года. Это связано с жесткими требованиями к информационной безопасности и инфраструктуре проекта. Олег Качанов, замминистра цифрового развития, отметил, что сведения, содержащиеся в реестре, не являются военной тайной, однако они являются служебной тайной.

Ожидается, что в реестр будут включена личная информация, такая, как паспортные данные, СНИЛС, ИНН, информация о гражданстве, образовании, трудовой деятельности, состоянии здоровья, а также другие сведения, определенные правительством Российской Федерации в соответствии с указом президента.

Ранее «Силовой блок» сообщал, что срочников на Украине заставляют подписывать контракты с ВСУ.




Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в Telegram-канале «Силовой блок». Присоединяйтесь!