Американское издание The New York Times опубликовало текст неподписанного мирного договора между Россией и Украиной, который был разработан в ходе переговоров с февраля по апрель 2022 года. Источники из Украины, России и Европы, как утверждает NYT, подтвердили подлинность документов.
Согласно опубликованным данным, Украина должна была получить статус «постоянно нейтрального государства», обязуясь не вступать в военные блоки и сохранять безъядерный статус. В качестве гарантов безопасности Украины предлагались Россия, США, Великобритания, Китай, Франция, Турция, Германия, Канада, Италия, Польша и Израиль.
Однако эти гарантии не распространялись на Крым, Севастополь и другие территории. В договоре также указывалось, что Украина и Россия не будут пытаться решить вопросы Крыма и Севастополя силой, а будут искать решение через политико-дипломатические усилия.
Что касается вооруженных сил, то документ содержал предложения ограничить численность ВСУ до 250 тыс. человек по предложению Украины, в то время как Россия настаивала на 85 тыс. Также стороны выдвинули различные предложения по количеству вооружений, которые могли бы остаться у армии, включая танки, боевые бронемашины, минометы, РСЗО, боевые самолеты, вертолеты, корабли и ПТРК.
Безопасность России нужно повышать не только за счет сокращения армии Украины, но еще и за счет увеличения численности ВС РФ. Стране нужно как минимум 3 млн человек личного состава. Такое мнение в рамках разговора с корреспондентом издания «Силовой блок» выразил заслуженный военный летчик РФ, кандидат технических наук, генерал-майор Владимир Попов.
«России нужна 3-миллионная армия, чтобы гарантированно обеспечить безопасность нашего государства в любых условиях, особенно в сегодняшних. На Востоке у нас Япония, рядом Аляска, нельзя забывать и об афганском направлении. Финляндия с Норвегией стали натовскими странами».
«Было бы легче, если бы прибалтийские регионы были нейтральными, но и этого ведь нет», — заявил Владимир Попов.
Говоря непосредственно о том, как должна измениться украинская армия после конфликта, собеседник издания указал, что в первую очередь после завершения СВО нужен будет договор, который запретит бывшей советской республике иметь боевую авиацию.
«К этому вопросу стоит подходить дифференцированно. Взять хотя бы ту же Финляндию. У них несколько авиационных эскадрилий. Сегодня они хотят новую технику, вплоть до F-35. Но это всего 12-16 самолетов, и то к 2030 году. Это не очень много. Есть немного армейской авиации, что тоже капля в море. У Финляндии скромное ПВО, как и сухопутные войска. Больше у них полицейских подразделений. В таком плане все должно быть и на Украине, которая должна быть обязательно нейтральной. Возможно, стоит вообще запретить ей иметь собственную боевую авиацию. Только учебно-тренировочные самолеты, без ударных Су-24 и Су-34», — отметил заслуженный военный летчик.
В качестве примера собеседник издания привел Японию, которой после проигрыша во Второй мировой войне запретили иметь флот. Однако у страны восходящего солнца остались лодки и разведывательные самолеты для патрулирования.
«Таких стран, которым ограничили возможности армии, очень много. После Второй мировой войны, например, Японию ждал именно такой путь. Им запретили заниматься развитием авиации и военно-морского флота. Но при этом японской армии разрешили пограничные катера и корабли береговой охраны. Что касается авиации, то у них там также было не так много самолетов, которые занимались патрулированием границ. Это может ждать и Украину», — заявил Владимир Попов.
Продолжая говорить об ограничениях в отношении ВСУ, военный эксперт отметил, что в 2022 году Москва и Киев не обсуждали вопрос относительно беспилотных летательных аппаратов. Это обусловлено тем, что в тот момент никто еще не знал, какой потенциал имеют эти средства. В новом потенциальном договоре обязательно следует прописать, чтобы у ВСУ не было большого количества дронов.
«В стамбульских соглашениях не было сказано ни слова про БПЛА, потому что тогда они еще не приобрели такую актуальность. Сегодня беспилотная авиация показывает себя крайне эффективно, это и помощь разведке, и целеуказание, и ударная авиация. Конечно, полностью заменить самолеты они не смогут, но уже сейчас дроны решают большинство задач. Относительно БПЛА также нужно вводить для Украины ограничения. Например, тех же дронов «Баба-яга» у них не должно быть больше 500 штук. Этого хватит для прикрытия границ, и такое количество не позволит на отдельных направлениях организовать целые ударные группы».
«При этом дронов Bayraktar у них вообще не должно быть». Это же касается MQ-9 Reaper и RQ-4 Global Hawk», — заявил Владимир Попов.
Напомним, почти сразу после начала конфликта российская и украинская стороны провели ряд переговорных раундов, в том числе в Стамбуле. Владимир Мединский, представлявший Россию, отмечал, что стороны достигли определенного прогресса в ходе этих переговоров. Он упомянул, что Киев предложил нейтральный статус страны взамен на обеспечение безопасности.
Но в мае 2022 года переговоры остановились. Президент России Владимир Путин позже заявил, что несмотря на подписание Украиной соглашения по итогам встреч в Стамбуле, оно было отвергнуто. Это произошло почти сразу, как только российские войска отошли от Киева и Чернигова.
Давид Арахамия, лидер фракции «Слуга народа» в Верховной Раде и глава украинской делегации в 2022 году, рассказывал, что Россия предлагала прекратить военные действия в обмен на гарантии нейтралитета и отказ от вступления в НАТО. Однако, по его словам, Украина отклонила предложение, следуя совету Бориса Джонсона, уже бывшего премьер-министра Великобритании. Позже экс-глава кабмина Соединенного Королевства опроверг обвинения в своем влиянии на ход переговоров. Он называл подобные претензии в собственный адрес «неправдой и пропагандой».
Ранее «Силовой блок» сообщал, что Зеленский подписал закон о начальной военной подготовке в школах Украины.
Министерство развития общин и территорий Украины доложило, что в Кривом Роге сложилась критическая ситуация с…
Германия поставила Украине четыре тысячи беспилотных летательных аппаратов, оснащенных искусственным интеллектом. Об этом сообщает газета…
Военнослужащие 155-го батальона 117-й бригады территориальной обороны Украины, находящиеся в районе Красного Лимана на подконтрольной…
Подразделения антитеррора Балтийского флота провели учения в Калининградской области, согласно которым военнослужащие отражали нападения условного…
Глава Министерства иностранных дел Венгрии Петер Сийярто провел заседание в Стамбуле с первым заместителем министра…
Уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова доложила в своем Telegram-канале о возвращении в Россию с…