Политика

Военный летчик Попов нашел сходства в падении вертолета Раиси с трагедией Ту-154

20 мая 2024, 14:49 — Силовой Блок

Государственное агентство Mehr проинформировало, что президент Ирана Эбрахим Раиси официально погиб в авиакатастрофе. Также погибли и другие члены делегации иранского лидера, в том числе руководитель внешнеполитического ведомства исламской республики Хосейн Амир Абдоллахиан.

«Президент Ирана и его сопровождение погибли при происшествии, которое случилось с вертолетом… Эбрахим Раиси, президент нашей страны, погиб при крушении вертолета в горном районе на северо-западе Ирана, министр иностранных дел Хоссейн Амир Абдоллахиан тоже среди погибших», — говорится в сообщении.

Напомним, что авария произошла накануне. Винтокрылая машина, на которой передвигался глава государства, совершила жесткую посадку в районе Верзеган в иранской провинции Восточный Азербайджан. После этого на поиски были отправлены спасатели. Также в поисковой миссии приняли участие военнослужащие и сотрудники Общества Красного Полумесяца Ирана.

Турбулентность как одна из версий

Синоптики подтвердили, что погода в зоне крушения вертолета была очень сложной. В частности, горные вершины, сопки и перевалы были закрыты облаками. Местами наблюдалась гроза, шел ливень. Помимо этого, на ситуацию могла серьезным образом повлиять турбулентность. Об этом в рамках разговора с корреспондентом издания «Силовой блок» заявил заслуженный военный летчик РФ, кандидат технических наук, генерал-майор Владимир Попов.

«Вертолет летел во второй половине дня. И в весенне-летний период турбулентность в горах является обычным явлением».

«В первой половине дня сначала прогревается одна наклонная часть горы, а потом вторая ее половина. В этом случае турбулентность нисходящих и восходящих потоков начинается очень большая, особенно над ущельями, где и пролетал вертолет президента Ирана. Конечно, в ситуацию еще могли вмешаться незначительный отказ силовой установки, нарушение передаточного числа крутящего момента рулевого винта. Все это могло и не повлиять на безопасность полета, но в совокупности с погодными условиями подъемная сила вертолета резко падает», — отметил собеседник издания.

Вместе с этим стоит отметить, что иранского лидера перевозили на вертолете Bell 214. Это среднетоннажный многоцелевой вертолет, разработанный и производившийся американской компанией Bell Helicopter. Он является улучшенной версией более известного Bell 205. Обновленная модель оснащена двигателем Lycoming T53.

«Раиси летел на Bell 214, у этого вертолета вращающееся крыло, поэтому воздушный поток могло просто сорвать. Технически выполнить посадку или удержать винтокрылую машину на высоте становится крайне тяжело, если не невозможно. Конечно, нужно еще сказать, что была очень сильная дымка. Пилот мог просто не видеть горизонта. Также пилот вовремя, возможно, не перестроил свою работу с горизонта на приборы, то есть было нарушено положение в пространстве», — объяснил Владимир Попов.

Набор случайностей

Рассматривая различные версии произошедшего, важно помнить, что специалистам еще предстоит определить истинные причины трагедии, подчеркнул заслуженный военный летчик. По его словам, возможно, что причиной аварии стала и ошибка пилота.

«Безусловно, нужно дождаться результатов расследования, это будет не так скоро, но сейчас картина говорит о том, что крушение стало возможно из-за большого набора случайностей. Вертолет летел с юго-востока, поэтому во второй половине дня солнце могло создать блики на приборах, что, возможно, и дезориентировало пилота», — заявил Владимир Попов.

Говоря о виновниках аварии, собеседник издания отметил, что, организатор перевозки первого лица мог не знать о плохих погодных условиях в регионе. Не исключено, что специалисты опирались на данные космического мониторинга окружающей среды, которые могут вводить в заблуждение.

«Я думаю, что иранская сторона могла не обладать полной информацией относительно погодных условий в регионе».

«Маршрут полета был достаточно большой. В условиях гор нет достаточного количества метеонаблюдательных постов, которые бы скорректировали полет первого лица. Не исключено, что те, кто занимался организацией перевозки Раиси, пользовались средствами космического мониторинга окружающей среды. Такой способ не всегда эффективен, потому что в горах он оценивает ситуацию не вполне корректно», — указал кандидат технических наук.

Схожие детали с катастрофой Ту-154 в Смоленске

Также Владимир Попов в данном контексте вспомнил об аварии, в которой погиб президент Польши Лех Качиньский. Межгосударственный авиационный комитет пришел к выводу, что Ту-154 рухнул из-за непринятия экипажем своевременного решения об уходе на запасной аэродром на фоне неблагоприятных погодных условий в виде тумана.

«Ту-154, на котором разбился президент Польши в 2010 году, были не аналогичные, но похожие условия. Борту из-за плохих погодных условий рекомендовали уходить садиться или в Минск, или в Москву. Но тогда, возможно, имело место давление первых лиц. Президент мог настоять на том, что ему срочно нужно приземлиться и не терять время. Иранский лидер мог надавить на собственный экипаж. В итоге летчики, как и в катастрофе Ту-154, попытались выполнить посадку. В авиации не зря говорят, что авторитетов не бывает, только законы аэродинамики и законы безопасности полета», — резюмировал Владимир Попов.

Необходимо отметить, что еще до появления информации о гибели иранского лидера президент Российской Федерации Владимир Путин поручил направить в исламскую республику группу спасателей МЧС. В нее вошли 47 специалистов. Вместе с ними было поручено отправить технику высокой проходимости, а также вертолет BO-105, предназначенный для разведки местности с воздуха. Однако группа МЧС после объявления о смерти Раиси отправилась обратно в Россию.

В свою очередь, руководитель комитета Государственной думы по международным делам Леонид Слуцкий выразил слова соболезнования в связи с гибелью зарубежного лидера, но при этом заявил, что пока не стоит говорить однозначно о том, что это был несчастный случай. Парламентарий допустил, что, возможно, в данном инциденте имел место злой умысел.

Слуцкий обратил внимание, что в этом месяце произошло покушение на премьер-министра Словакии, а также на наследного принца Саудовской Аравии. Член ГД заявил, что все эти трагедии выстраиваются в цепочку «трагических совпадений», именно поэтому нужно дождаться результатов расследования.

Ранее «Силовой блок» сообщал, что ливийский эксперт Бадри допустил причастность Запада к крушению вертолета Раиси.

Матвей Ресов

Окончил Брянский государственный университет им. И,Г. Петровского: финансово-экономический факультет, кафедра таможенного дела. Работал в общественно-политических изданиях.

Последние статьи

Readovka назвала время полета баллистической ракеты «Орешник» до столиц Европы

Российские СМИ продолжают обсуждать нашумевшую тему применения российской армией новой баллистической ракеты "Орешник", которая продемонстрировала…

20 минут назад

Песков: Минобороны предупредит украинцев о следующем ударе ракетой «Орешник»

Министерство обороны России разрабатывает механизм оповещения жителей Украины о будущих запусках баллистической ракеты средней дальности…

27 минут назад

Курьер передал бойцу СВО в зону боевых действий заминированную посылку с медом

Участник специальной военной операции получил заминированную посылку. Об этом мужчина поделился в письме, которое телеканал…

42 минуты назад

Генерал Попов: Следующей целью «Орешника» могут стать пункты управления ВСУ

21 ноября был нанесен удар гиперзвуковой баллистической ракетой «Орешник» по Днепру. Об этом накануне лично…

44 минуты назад

Росгвардия в Самарской области готовит к передаче в зону СВО более 350 единиц оружия для борьбы с дронами

Сотрудники Центра лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии по Самарской области готовят к отправке в зону проведения…

48 минут назад

Bloomberg: Киев намерен попросить у США комплекс THAAD против ракеты «Орешник»

Западные журналисты продолжают на страницах своих изданий обсуждать тему ракетного удара российской армии по Украине…

52 минуты назад