Пентагон сокращает объем закупок истребителей 5-го поколения F-35 из-за их высокой стоимости и трудностей обслуживания, сообщает издание «РИА Новости».
Изначально планировалось приобрести 68 истребителей к 2025 году, однако Конгресс США решил уменьшить этот объем на 15%, сократив заказ до 58 самолетов.
Еще 10 истребителей будут финансироваться только после решения проблем с модернизацией F-35.
Особые затруднения возникли с обновлением Tech Refresh 3, которое включает в себя замену радиоэлектронного и вычислительного оборудования.
Несмотря на начало производства, первые модернизированные самолеты столкнулись с недоработками программного обеспечения, не соответствующего заявленным характеристикам.
Пентагон вынужден был приостановить массовое производство и направить готовые F-35 на хранение.
Изначально новые F-35 должны были представлять собой более доступную альтернативу истребителю F-22 Raptor, однако их разработка обошлась в 55 миллиардов долларов против 66 миллиардов долларов для F-22.
Несмотря на это, по боевым возможностям F-35 уступает не только F-22, но и многим истребителям 4++ поколения.
Проблемы с F-35 начались еще в 2011 году, когда прототип F-35C не смог совершить посадку на имитаторе палубы, что потребовало значительных доработок.
В 2017 году Пентагон сообщил о том, что 78 пилотов жаловались на сильные боли при взлете с авианосца из-за вибрации кресла, что приводило к травмам и повреждению дорогостоящих шлемов.
Версия истребителя F-35B для Корпуса морской пехоты США также столкнулась с проблемами из-за особенностей укороченного взлета и вертикальной посадки, вызванных наличием дополнительного двигателя-вентилятора.
Испытания в 2015 году выявили серьезные недостатки, такие как уменьшенная дальность полета (1670 км в сравнении с 2200 км у базовой версии F-35A) и меньший запас топлива (6 тонн против 8 тонн).
Крылья F-35B не получилось сделать складывающимися, что осложняет его размещение на кораблях.
Все три модификации F-35 страдают от конструктивных недочетов. В 2015 году Пентагон запретил пилотам весом более 61 кг летать на этих истребителях из-за опасности катапультирования с кресел, произведенных компанией Martin-Baker.
Также у более чем 150 самолетов обнаружили дефекты в системе топливоподачи, что потребовало замены дефектных клапанов и временного прекращения полетов.
В январе 2019 года американская пресса сообщила о критических проблемах с надежностью, долговечностью, точностью вооружения и программным обеспечением F-35.
В январе 2021 года бывший временный министр обороны США Патрик Шанахан назвал программу F-35 неудачной.
Однако для Lockheed Martin и других поставщиков эти самолеты остаются прибыльной сделкой.
F-35 активно продается Бельгии, Нидерландам, Великобритании, Польше, Израилю и другим союзникам США.
Однако, несмотря на финансовые интересы, эффективность этого истребителя в реальных боевых условиях продолжает вызывать сомнения.
Ранее «Силовой блок» сообщал, что 5 человек ранены в результате удара ВСУ по ЖД станции в Макеевке ДНР.
Подполковник Луганской Народной Республики в отставке Андрей Марочко заявил, что подразделения вооруженных сил Украины (ВСУ)…
В Норвегии был задержан сотрудник службы безопасности посольства США по подозрению в шпионаже в пользу…
Заслуженный летчик России генерал Владимир Попов в беседе с журналистами издания "Московский комсомолец" прокомментировал применение…
Компания «КПБ Полет» наладила серийное производство сеткометов для борьбы с разведывательными и ударными беспилотниками вооруженных…
В Сумской области Украины был зафиксирован прилёт. Взрыв произошёл со стороны полигона, который раньше принадлежал…
Доброволец российского отряда "Барс-Курск" с позывным Тайшет, ранее переживший оккупацию Вооруженными силами Украины (ВСУ) села…