Зарубежье

РИАН: обломки упавшего в 2010 году польского Ту-154 останутся в России

7 февраля 2024, 05:38 — Силовой Блок

Обломки, остающиеся в России, принадлежат разбившемуся в 2010 году под Смоленском польскому правительственному самолету Ту-154, пока польская прокуратура не закроет дело о катастрофе. Такое заявление сделал Сергей Андреев, посол РФ в Варшаве, в интервью изданию «РИА Новости«.

10 апреля 2010 года польский «борт № 1» Ту-154 разбился при заходе на посадку в аэропорту «Смоленск-Северный». В результате катастрофы погибли 96 человек, в том числе президент Лех Качиньский и его супруга, а также другие высокопоставленные политические и военные деятели.

Несмотря на заключения польской правительственной комиссии и Международного авиационного комитета (МАК), указывающие на вину экипажа, Польша в 2015 году создала новую комиссию для расследования этой катастрофы. Расследование продолжалось до декабря прошлого года, когда комиссия была ликвидирована после смены правительства.

Посол отметил, что хотя расследование по линии авиационных властей завершено, польская прокуратура до сих пор не торопится закрыть дело. В свою очередь, российский следственный комитет продолжает свою работу.

Согласно российскому законодательству, обломки разбившегося польского самолета должны оставаться в распоряжении российского следствия в качестве вещественных доказательств до завершения всех процессуальных действий.

В начале 2016 года, после прихода к власти партии «Право и справедливость», подкомиссия по повторному расследованию смоленской катастрофы была создана, так как ее лидером является Ярослав Качиньский, брат-близнец погибшего президента Леха Качиньского.

По словам источника в агентстве, у комиссии изначально стояла задача найти подтверждение того, что президент Польши Лех Качиньский и сопровождавшие его лица не несут ответственность за авиакатастрофу, а вину за это событие предполагалось возложить на тогдашнее польское правительство во главе с Дональдом Туском и российские власти.

Андреев отметил, что подкомиссия подготовила отчет, однако он был серьезно принят только авторами расследования и сторонниками теории заговора. В течение года после трагедии Международный авиационный комитет (МАК) объявил, что прямой причиной крушения стало решение экипажа не перенести посадку на запасной аэродром при условиях тумана, а системные причины, связанные с недостатками в подготовке летчиков президентского отряда.

Ранее «Силовой блок» сообщал, что канадские СМИ тиражируют фейки о спецоперации.

Полина Салькова

Работала журналистом в региональных изданиях "АиФ Тула", "Тульские известия" и "Слобода". На федеральных проектах NVL, Якутск, LIVE 24, СН Газета и других. Занималась как авторской деятельностью, так и руководством и развитием проектов, а также версткой электронных и печатных СМИ.

Поделиться
Опубликовано
Полина Салькова

Последние статьи

Лукашенко заявил об отключении Интернета в Беларуси на время протестов 2020-го

Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил о возможности отключения интернета в случае возникновения массовых протестов. Об…

14 минут назад

Директор ЗАЭС Черничук: На атомную станцию участились атаки

Ситуация с обстрелами Запорожской атомной станции и объектов жизнедеятельности значительно ухудшилась по сравнению с прошлым…

25 минут назад

Политолог Перенджиев: удар «Орешником» кардинально повлияет на ход СВО

Удар ракетой «Орешник», новейшей баллистической системой России, существенно изменит ход специальной военной операции, уверен доцент…

33 минуты назад

WT: ФБР и Пентагон предупредили ВПК о якобы угрозе диверсий со стороны РФ

ФБР и Пентагон сообщили американским предприятиям военно-промышленного комплекса (ВПК) о потенциальной угрозе диверсий со стороны…

42 минуты назад

Эксперт Дандыкин: в 2025 году Украина может капитулировать на условиях России

Военный эксперт Василий Дандыкин заявил, что Украина может капитулировать на условиях России в 2025 году.…

45 минут назад

РИАН: Пентагон подтвердил пересмотр планов по истребителям 6-го поколения

Создание комплекса самолетов шестого поколения, известного как Next Generation Air Dominance (NGAD), стало одной из…

51 минута назад