Армия

Бронепоезда НКВД обороняли оккупированный Ленинград с начала блокады

22 января 2024, 18:07 — Силовой Блок

Среди малоизвестных фактов в истории обороны Северной столицы войсками НКВД выделяется боевой путь бронепоездов войск правопорядка, которые активно применялись для огневой поддержки пехоты и танковых частей в полосе железной дороги, а также для поражения огневых точек и живой силы противника. Об этом рассказали в пресс-службе Росгвардии.

Из материалов Центрального музея Росгвардии стало известно, что экипаж бронепоезда 51-го стрелкового полка войск НКВД охраны железных дорог в июне 1941 года сбил три самолета противника при охране моста через реку Великая. Позднее бронепоезд участвовал в боях на различных участках фронта, поддерживая пехоту и танковые части, а также подавляя огневые точки и минометные батареи противника.

Одной из значимых операций стал бой у станции Луга, где бронепоезд уничтожил вражеский танк, пять танкеток и до двух взводов немецкой пехоты. В бою у станции Плюсса бронепоезд подбил семь танков, уничтожил и рассеял до 300 военнослужащих противника и подавил огонь минометной батареи.

Бронепоезд 52-го стрелкового полка НКВД в августе 1941 года защищал Карелию, участвуя в обороне железнодорожных коммуникаций. В результате длительных боев в окружении личный состав бронепоезда подорвал его в конце августа 1941 года.

Оба бронепоезда были восстановлены в ряды войск правопорядка как 23-й и 24-й отдельные бронепоезда, продолжив службу по охране железнодорожных коммуникаций. В последующих боях в 1944 году бронепоезд участвовал в освобождении Ленинградской области от фашистских захватчиков, демонстрируя высокую эффективность и выделяясь даже формированием снайперских команд.

С начала своей службы 15 июля 1941 года бронепоезд 110-го полка войск НКВД выполнял миссию охраны участка Октябрьской железной дороги от Веймарна до Волосово через Гатчину.

Фото из фондов Центрального музея Росгвардии

Исследования сотрудников Центрального музея войск национальной гвардии Российской Федерации показали, что из военнослужащих бронепоезда формировались даже снайперские команды, которые успешно ликвидировали 293 военнослужащих армии противника.

В 1944 году после снятия блокады с Ленинграда и в последующих боях по освобождению Ленинградской области от фашистских захватчиков бронепоезд активно участвовал в боях на Сестрорецком и Выборгском направлениях, а также в прорыве обороны противника на Карельском участке фронта.

Елена Евстратова

Десять лет работаю с сайтами, от написания информационных статей постепенно перешла к СМИ. Нравится находиться в постоянном потоке новой информации и делиться ей с читателями.

Последние статьи

Политолог Перенджиев: удар «Орешником» кардинально повлияет на ход СВО

Удар ракетой «Орешник», новейшей баллистической системой России, существенно изменит ход специальной военной операции, уверен доцент…

5 минут назад

WT: ФБР и Пентагон предупредили ВПК о якобы угрозе диверсий со стороны РФ

ФБР и Пентагон сообщили американским предприятиям военно-промышленного комплекса (ВПК) о потенциальной угрозе диверсий со стороны…

14 минут назад

Эксперт Дандыкин: в 2025 году Украина может капитулировать на условиях России

Военный эксперт Василий Дандыкин заявил, что Украина может капитулировать на условиях России в 2025 году.…

17 минут назад

РИАН: Пентагон подтвердил пересмотр планов по истребителям 6-го поколения

Создание комплекса самолетов шестого поколения, известного как Next Generation Air Dominance (NGAD), стало одной из…

23 минуты назад

Telegraaf: генеральный секретарь НАТО Рютте прилетел к Трампу в штат Флорида

Генеральный секретарь НАТО Марк Рютте прибыл во Флориду на встречу с избранным президентом США Дональдом…

24 минуты назад

Лавров: Запад сам себе разрешил использовать против России дальнобойные ракеты

Запад принял решение использовать дальнобойное оружие против России сам себе. Как заявил глава МИД РФ…

32 минуты назад