Издание «Коммерсант», ссылаясь на источники, проинформировало, что крупные производители спиртного готовятся повысить цены с 1 января. Алкогольная сибирская группа и Ladoga уже проинформировали торговые сети, что с увеличением акциза и стоимости сырья итоговая цена вырастет примерно на 7-10 процентов.
Отмечается, что стоимость продукции увеличится у «Татспиртпром», «Фанагория», Simple Group и Fort. Как подчеркивает «Коммерсант», власти повысили ставку акциза сразу на 4,9 процента, до 643 рублей за 1 л спирта. Также на ситуацию продолжает оказывать влияние увеличение затрат на логистику.
Продукты, которые пользуются в стране повышенным спросом, скорее всего, вырастут в цене сильнее остальных. При этом стоит ожидать роста стоимости всех категорий товаров. Об этом в рамках разговора с корреспондентом издания «Силовой блок» заявил кандидат экономических наук, финансовый аналитик Михаил Беляев.
«Тут все довольно просто. Подорожает все. Абсолютно все вырастет в цене, что-то раньше, что-то позже, что-то больше, что-то меньше. Но пока у нас в стране есть инфляция, то дорожать будет все. Те продукты, которые пользуются большим спросом, а алкоголь у нас попадает под данную категорию, повысятся в цене сильнее. Ситуация ухудшается еще и в связи с тем, что в стране существует определенный диктат со стороны монополий», — заявил Михаил Беляев.
Вместе с этим собеседник издания объяснил, что компании в Российской Федерации не выстраивают свою политику вокруг стремления выиграть конкуренцию. Именно поэтому конечный потребитель вынужден сталкиваться с ростом стоимости.
«Я вижу, что между компаниями в России существует не конкуренция, а согласованность действий».
«Тут не нужно доказывать факт картельного сговора. Они, может, не садились за один стол и не определяли параметры договоренностей, но ведь идея у них одна и та же — увеличение прибыли за счет увеличения цен. К сожалению, сейчас практически нет механизмов, которые бы помогали исправить такое положение вещей», — добавил экономист.
На этом фоне Михаил Беляев напомнил, что в России существует Федеральная антимонопольная служба, которая должна бороться с подобными ситуациями. Однако эксперт отметил, что ведомство сейчас не располагает реальной силой, чтобы оказывать влияние на диктующие условия компании.
«Сейчас у Федеральной антимонопольной службы нет тех полномочий, с помощью которых ФАС могла бы регулировать ситуацию. Ведомство почти ничего не может сделать без помощи прокуратуры и других силовых структур. Компании не чувствуют никакого противодействия, поэтому и диктуют собственную ценовую политику, рынок пока это все терпит и выдерживает», — заявил кандидат экономических наук.
Ранее «Силовой блок» сообщал, что экономист Беляев раскрыл способ сохранить деньги в новогодние праздники.
Эстония собирает свой Совет безопасности для обсуждения украинской ситуации. Это произойдет через три дня после…
Российская хакерская группа RaHDit взломала базу данных Минздрава Украины и добыла данные о вич-инфицированных украинцах.…
В интернете появилось впечатляющее видео, на котором запечатлен полет новой баллистической ракеты под названием «Орешник»,…
Военный эксперт и аналитик Владислав Шурыгин в своем официальном Telegram-канале прокомментировал недавнее заявление главы киевского…
Соединенные Штаты делали предупреждение Украине и другим союзникам о том, что Россия может применить «экспериментальное…
21 ноября украинские боевики нанесли поражение командному пункту группировки "Север" в Курской области. Об этом…