Издание «Коммерсант» сегодня представило результаты исследования NielsenIQ. Компания опросила руководителей FMCG-бизнеса, которые заявили о планах повысить до конца 2023 года цены на различные продукты и товары. Об этом рассказали 60 процентов менеджеров. Как подчеркивает «Ъ», предпосылки для роста цен по-прежнему сохраняются.
Однако Марат Ибрагимов, являющийся старшим аналитиком Газпромбанка, заявил, что ритейлеры заинтересованы в сдерживании стоимости. В противном случае магазины рискуют потерять трафик. К тому же в 2024 году должны состояться президентские выборы, поэтому власти будут стремиться не допустить колоссального роста цен.
В свою очередь кандидат экономических наук, финансовый аналитик Михаил Беляев в рамках разговора с корреспондентом издания «Силовой блок» рассказал, что в преддверии Нового года повышение цен является неизбежным. Он обозначил, какие категории товаров вырастут в цене перед праздниками. По словам эксперта, в основном речь идет о традиционной для этого периода продукции.
«В экономике что-то неожиданное происходит достаточно редко. Поэтому и в преддверии Нового года не стоит ждать, что подорожает какой-то нетрадиционный для этого времени товар. В первую очередь стоит ждать, что в цене поднимутся деликатесы. В России принято, чтобы они стояли на новогоднем столе. Также подорожают алкоголь и сувенирная продукция. То есть тут мы говорим о традиционном наборе, который каждый дарит друг другу», — объяснил Михаил Беляев.
Помимо этого, как подчеркнул собеседник издания, компании и магазины будут стараться завлечь новых клиентов различными маркетинговыми уловками. Возможно, какие-то предложения будут действительно выгодны для потребителей, но в основном речь идет о вводящих в заблуждение акциях.
«Продавцы точно пойдут на различные маркетинговые уловки, которые имитируют якобы снижение стоимости товара».
«Работает это следующим образом: сначала продавец за несколько недель в значительной степени повышает стоимость, затем прямо перед Новым годом перечеркивает ценник и вывешивает как бы новое предложение. Хотя по сути ничего не поменялось. И еще вывешивают плакаты: «Идите к нам, шампанское рухнуло в цене на 50 процентов», — отметил экономист.
Еще одной категорией товаров, которая может в значительной степени вырасти в цене, является одежда. Как объяснил Михаил Беляев, это обусловлено в первую очередь повышением спроса на эти товары, так как многие отмечают Новый год в различных заведениях.
«Конечно, не стоит забывать, что в последнее время в России развивается культура празднования Нового года в загородных домах или резиденциях, может, и в каких-то заведениях. Поэтому, возможно, продавцы одежды захотят извлечь прибыль и повысят цены на вечерние платья и костюмы. Многие магазины будут делать якобы выгодные предложения, предлагать различные сертификаты, тут важно помнить, что никто не будет работать себе в убыток», — заявил финансист.
Ранее «Силовой блок» сообщал, что финансист Беляев не рекомендовал оформлять кредиты из-за высоких ставок.
Эксперт Объединенного королевского института по вопросам безопасности и обороны в Лондоне Мэттью Сэвилл считает, что…
В Сумской области Украины был зафиксирован прилёт. Взрыв произошёл со стороны полигона, который раньше принадлежал…
Доброволец российского отряда "Барс-Курск" с позывным Тайшет, ранее переживший оккупацию Вооруженными силами Украины (ВСУ) села…
По словам журналистов издания "Московский комсомолец", 21 ноября стало днем, когда впервые очертились контуры реального…
В Курскую область был переброшен элитный украинский спецбатальон аэроразведки «Птицы Мадьяра», сообщил РИА Новости командир…
Журналисты издания Associated Press со ссылкой на военного эксперта Мэтью Сэвилла написали, что пуском ракеты…