Армия
РБК: Как расследуют гибель самолета Embraer Legacy 600 Пригожина
Автор: Дмитрий Ермолаев
3 сентября 2023, 10:17
Через пару часов после крушения бизнес-джета Пригожина Росавиация заявила о создании комиссии, приступившей к расследованию причин. А в СК возбудили уголовное дело по статье 263 УК о нарушении правил безопасности воздушного транспорта.
С 24 августа Росавиация и СК официально не объявляли обстоятельства гибели борта Embraer Legacy 600. Вечером 23 августа он вылетел из Шереметьево, на борту находились 10 человек, в числе которых глава и медиалицо ЧВК «Вагнер» Пригожин и «мозг» компании – командир «Девятый» Уткин. Бизнесмена похоронили в Петербурге 29 августа в закрытом формате.
Расследование поручили следователю СК Сибуле. Он занимался авиакатастрофой во Внуково в 2014 году, где погиб глава нефтяной компании Total де Маржери, а также крушением Superjet 100 в Шереметьево в 2019 году. Оба дела расследовал комитет МАК.
Именно МАК организует процесс расследования авиакатастроф в России, но в комитете 30 августа сообщили, что расследование гибели бизнес-джета Пригожина представители МАКа не проводят и не вошли в комиссию Росавиации, пишет РБК.
СК ищет виновных, Росавиация — причину, отметил адвокат Трунов, участвовавший в рассмотрении 15 дел о крушениях бортов, в числе которых теракт на Airbus A32.
«Оба ведомства проводят летную экспертизу, исследуют «черные ящики», проводят анализ деталей самолета. Для суда приоритетнее расследование СК, поскольку расследование авиационных властей не фигурирует как доказательство. На него можно ссылаться в нюансах», — пояснил Трунов.
Для суда первостепенно следствие по уголовному делу, поскольку власти в авиации не наделены полномочиями признать кого-либо потерпевшим. Росавиация занялась делом потому что при расследовании авиапроисшествий важно, чтобы сформировавший комиссию орган оставался беспристрастным. И независимо вел работу, отметил эксперт в авиации Померанцев. МАК соответствует этой роли и наделен всеми компетенциями и узкоспециализированными знаниями.
Комиссию по расследованию сформировала Росавиация из-за особенности пассажиров бизнес-джета, считает Трунов: «На борту были военные люди. В аэропорту их не проверяли, но по первым смывам после катастрофы ясно: была ли взрывчатка и какая, внутри или снаружи. Возможно, встал вопрос, при чем здесь МАК. То есть вывод мог быть сделан изначально, и МАК не привлекали».
В бразильском центре по исследованию авиапроисшествий CENIPA говорили о готовности участвовать в расследовании катастрофы при приглашении Москвы. Но 30 августа стало известно, что Россия самостоятельно расследует катастрофу. По словам эксперта Пригородова, порядок стандарта ICAO определяют власти России. Решение принято на фоне официального заявления Embraer о прекращении обслуживать это самолет в 2019 году на фоне санкций.
Как правило, производителя судна привлекают, ведь он знает тонкости работы систем и полетной эксплуатации, техобслуживания, пояснил вице-президент Профсоюза летного состава РФ Буленков. Однако техническое состояние борта не имеет решающего значения, если причиной гибели признают теракт, подчеркнул Горбунов.
Ранее «Силовой блок» сообщал об активном переходе ВСУ в оборону под Купянском.
Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в Telegram-канале «Силовой блок». Присоединяйтесь!