Армия
Генерал Попов допустил сгорание самописцев бизнес-джета Пригожина
Автор: Дмитрий Ермолаев
24 августа 2023, 22:53
«Черные ящики» бизнес-джета Евгения Пригожина до сих пор не обнаружены. Обломки борта разлетелись на километры, идут поиски. Поможет ли обнаружение самописцев следствию, рассказал экс-руководитель Федерального агентства авиационно-космического поиска, генерал-майор Попов.
«Размещение «черных ящиков» на бизнес-джетах не регламентировано, это решение владельцев. По нашим правилам, в обязательном порядке на воздушных судах устанавливается записывающая аппаратура и контрольно-измерительная техника. Но для зарубежных самолетов действуют правила ИКАО. Думаю, определённая аппаратура для записи на борту была. Либо система бортовых самописцев США, либо российская. Вопрос, где она крепилась и в каком состоянии», – пояснил МК Попов.
Штатные узлы крепления есть на больших самолетах, на бизнес-джетах, как правило, нет, и определяются разрешением КБ стран Запада. И аппаратура может оказаться в не самом безопасном месте.
«Мы ставим средства объективного контроля в хвостовой части, в районе киля. Потому что они, согласно статистике, при катастрофе остаются целыми. Разбиваются двигатели, кабина, фюзеляж. Если ящик установили не в оптимальном месте для сохранности, он мог сгореть», – считает летчик.
По правилам ИКАО самописец должен выдерживать перегрузку от 30 единиц, температуру – 800-1000 градусов полторы-две минуты. И не терять данные до десяти суток в соленой воде на глубине.
«Но когда в Сирии сбили Су-24, и погиб пилот Пешков, выяснилось, что новое бортовое средство не прошло испытания, «черный ящик» очень сильно разрушился. Собственник бизнес-джета ставит самописцы на свое усмотрение. Одно дело ГОСТы, другое дело – частник, руководствующийся техническими условиями», – заключил Попов.
Ранее «Силовой блок» сообщал о героическом отражении штурмов у Работино бойцами 430 и 56 российских полков.
Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в Telegram-канале «Силовой блок». Присоединяйтесь!