Странам Европейского союза необходимо переподключить Россельхозбанк к SWIFT и снять другие ограничения, чтобы Российская Федерация вновь вернулась в зерновую сделку. Об этом в разговоре с журналистами заявил официальный представитель Кремля Дмитрий Песков. По его словам, Москва слишком долго выполняла обязательства в одностороннем порядке.
В свою очередь в Министерстве иностранных дел Российской Федерации не так давно также заявляли, что одной из проблем, которую необходимо устранить для возобновления соглашения, является переподключение «Россельхозбанка» к SWIFT. Как подчеркивали во внешнеполитическом ведомстве, должна быть восстановлена и работа аммиакопровода «Тольятти — Одесса».
Основной причиной, почему РФ стоит вернуться к Черноморской инициативе, является отсутствие безопасности для российских судов. Обновленное соглашение, где будут прописаны все условия, позволит кораблям без особых угроз передвигаться в порты назначения. Об этом в рамках беседы с корреспондентом издания «Силовой блок» заявил кандидат экономических наук, финансовый аналитик Михаил Беляев.
«На мой взгляд, основная причина, почему нам надо вернуться в зерновую сделку, заключается в обеспечении безопасности прохождения наших судов. Это самое главное. Хотя сейчас многие высказываются о SWIFT, а SWIFT на самом деле простой пустяк. Это даже не система расчетов. По сути это система передачи сообщений от одного банка к другому о необходимости выполнить ту или иную операцию по переводу средств. Заменить это можно. Конечно, то это будет сложно, неудобно, однако все это осуществимо», — подчеркнул Михаил Беляев.
Помимо этого, по словам собеседника издания, еще одним важным компонентом в вопросе Черноморской инициативы являются заблокированные в Европе российские суда с удобрениями. Если к ним не будет получен доступ, то в этом случае страны рискуют остаться без урожая. Это также окажет серьезное влияние на продовольственную безопасность.
«Да, SWIFT является удобным инструментом, но его отсутствие не является чем-то критичным».
«Откровенно говоря, я не понимаю, почему к этой системе сейчас так много внимания. Гораздо важнее, чтобы наши корабли могли беспрепятственно проходить через Черное и Средиземное моря для доставки зерна. Необходимо также добиться разблокирования наших судов, которые все еще находятся в портах Западной Европы. Там заблокировано огромное количество удобрений, от которых зависит урожай в развивающихся странах», — объяснил Михаил Беляев.
Необходимо напомнить, что одной из причин приостановки сделки со стороны России, является использование гражданских судов для перевозки оружия в украинские порты. Киев многократно отрицал подобные обвинения в свой адрес, однако не так давно ФСБ РФ обнаружил следы взрывчатого вещества на одном из кораблей, который находился на Украине.
«Не менее главным компонентом является и то, что эти суда, которые входят в порты Черного моря, не должны перевозить военные грузы на Украину. На мой взгляд, все это действительно необходимо обсуждать сторонам, договариваться, а тема SWIFT точно не входит в список определяющих вопросов», — заключил Михаил Беляев.
Ранее «Силовой блок» сообщал, что БПЛА и артиллерия ВС РФ уничтожили объекты ВСУ под Харьковом и в Константиновке.
В последнее время отношения между Россией и странами Запада обострились до максимума. Западные СМИ продолжают…
Мэттью Уитакер, которого Дональд Трамп рассматривает в качестве кандидата на должность постоянного представителя США при…
Бывший спикер Верховной рады Украины Дмитрий Разумков заявил, что правительство страны и лидер киевского режима…
Глава КНДР Ким Чен Ын выразил обеспокоенность тем, что ситуация на Корейском полуострове может привести…
Александр Мазур, бывший полковник Службы безопасности Украины, заявил в интервью РИА Новости, что все руководители…
Сотрудники Службы безопасности Украины (СБУ) похитили людей в Селидово, угрожая им оружием. Об этом РИА…