Еще в прошлом месяце стало известно о том, что в Российской Федерации будет создана программа психологической реабилитации старшего командного состава Вооруженных сил, который принимал участие в выполнении задач специальной военной операции. В частности специалисты будут заниматься профилактикой посттравматического стрессового расстройства у военнослужащих.
Как отметают российские СМИ, в данный момент отечественные эксперты изучают то, как аналогичные программы реализуются в других государствах, в том числе в Соединенных Штатах. Американские бойцы принимали участие в военных операциях в Афганистане, Вьетнаме и Ираке. Поэтому США имеют богатый опыт в вопросе восстановления своих солдат.
При этом в каждом российском подразделении должен быть свой специалист. Об этом в рамках беседы с изданием «Силовой блок» заявил военный психолог, директор спецпрограмм Московского центра защиты от стресса, ветеран боевых действий, полковник Алексей Захаров. По его словам, в данный момент такая практика уже начала применяться.
«У нас есть армейские психологи, но нужно понимать, что в большей степени этих специалистов готовят как людей, отвечающих за морально-психологическую составляющую. Это по сути психологи-воспитатели. Если брать профессионально-психологическую сторону, то у нас таких экспертов крайне мало, у нас их не хватает. Нужно еще добавить, что психологи, которые занимаются профессиональной военной подготовкой, также занимаются психофизиологической подготовкой в рамках информационной борьбы. Армии просто необходимы военные психофизиологи и военные психологи, работающие в рамках боевой деятельности», — отметил Алексей Захаров.
Военный психолог подчеркивает, что сейчас специалисты отделены от боевой деятельности. Морально-психологические аспекты представляют собой очень важные вещи, однако на сегодняшний день этого недостаточно. Также необходимо помнить, что сейчас особую угрозу приобретают последствия информационной войны против российских военнослужащих.
«Мы уже сейчас сталкиваемся с результатами работы информационной войны».
«Факторы воздействия здесь носят психофизиологический характер, то есть воздействие оказывается на организм. Здесь нужны соответствующие специалисты. Еще раз скажу, что психолог-воспитатель не обладает знаниями, которые позволяют выстраиваться в системе противодействия информационной войны», — объясняет Алексей Захаров.
В частности, директор спецпрограмм Московского центра защиты от стресса обратил внимание, что вопросы отбора солдат на срочную и контрактную службы имеют серьезные отличия. Все зависит от конкретной специальности и рода войска.
«Для срочной службы не требуется каких-то более тонких факторов психологической подготовки. Военнослужащие срочной службы не участвуют в боевых действиях. Это вариант подготовки резерва. Вопросы работы службы по контракту тут более серьезные, потому что это касается конкретной воинской специальности. Здесь ситуация, связанная с набором по контракту, будет зависеть от готовности организма военнослужащего к работе в тех или иных условиях», — добавил Алексей Захаров.
Ранее «Силовой Блок» сообщал о том, что на Украине создали систему бесперебойного питания для американских и российских пулемётов.
Официальный представитель администрации Соединённых Штатов Америки Мира Рэпп-Хупер сообщила, что правительство выражает озабоченность в связи…
Артур Беккер, военнослужащий из Челябинской области, подал иск в суд против Первого канала и своей…
В Европейском союзе внимательно следят за тем, как американские санкции влияют на Газпромбанк, через который…
Избранный президент Соединённых Штатов Америки Дональд Трамп, по некоторым данным, провёл встречу с главой Российской…
После запуска ракеты «Орешник» президент США Джо Байден связался по телефону с главой Франции Эммануэлем…
Житель Хмельницкой области, Украина, использовал слезоточивый газ против сотрудников ТЦК (аналог военного комиссариата) из-за того,…