После успеха украинской стороны в вопросе поставок тяжелой бронетехники западные страны по инициативе Киева и балтийских республик начали обсуждение дальнейших шагов. Как отмечает Politico, уже сейчас оценивается возможность отправки Киеву реактивных истребителей.
В частности, источник американского издания в дипломатических кругах рассказал, что предоставление Украине самолетов сейчас не представляется возможным. Однако собеседник сразу же уточнил, что также ранее говорили и о поставках реактивных систем залпового огня HIMARS. Аналогичную позицию страны занимали и в отношении танков. Генерал-майор Владимир Попов в разговоре с изданием «Силовой блок» выразил уверенность в том, что Киев в конечном итоге получит боевую авиацию.
«Поставят однозначно. Просто эти обсуждения являются оттягиванием времени. Такое долгое принятие решений не связано с тем, что они хотят казаться «белыми и пушистыми». Их проблема заключаются в том, что есть определенное внутреннее сопротивление, не все поддерживают такую политику», — указал заслуженный военный летчик РФ.
Вместе с этим кандидат технических наук не стал исключать, что в распоряжении Вооруженных сил Украины окажутся Panavia Tornado. Это реактивный самолёт третьего поколения с крылом изменяемой стреловидности. Также, по словам Владимира Попова, Запад может поставить многоцелевой истребитель четвёртого поколения Eurofighter Typhoon. Однако все будет упираться в вопрос обучения бойцов ВСУ.
«Если условно взять украинского летчика и попытаться переобучить его на управление американским F-16, то понадобится примерно 3 месяца. За это время вполне реально. После этого обучения они смогут летать на этих американских самолетах также хорошо, как сегодня летают на Су-25, МиГ-29 или Су-27», — объяснил заслуженный военный летчик РФ.
Также генерал-майор указал на то, что помимо обучения пилотов необходимо не забывать и о техническом персонале, который занимается обслуживанием самолетов и подготовкой машин к боевому или тренировочному вылетам. По словам кандидата технических наук, обучить таких специалистов намного сложнее. Их подготовка может затянуться минимум на полгода.
«Нужно также еще сказать о том, что у Украины могут возникнуть сложности в вопросе авиационно-технического обслуживания. У них ведь нет соответствия стандартам НАТО. Заправщик кислорода, заправщик спецжидкостей, топлива. Нужно просто начать с того, что у ВСУ и сил НАТО разные горловины, разные штуцеры. Для этого им понадобятся или переходники, или вовсе придется поставлять вместе с самолетами еще и целые обслуживающие системы», — подчеркнул Владимир Попов.
Ранее «Силовой Блок» сообщал о том, что президент Украины Зеленский рассказал об одном условии завершения конфликта.
Известный российский IT-специалист Ольга Ускова рассказала, что президент России переиграл американское правительство, которое рассчитывало на…
На одном из российских маркетплейсов стали доступны футболки, на которых изображен президент России Владимир Путин.…
Обозреватели Telegram-канала Mash опубликовали на своем информационном ресурсе настоящий триллер по работе российских Су-34 на…
Американский журналист Джексон Хинкл написал в своих социальных сетях комментарии по поводу удара российской ракеты…
Обозреватели Telegram-канала "Резидент" со ссылкой на собственные источники в офисе киевского правительства сообщили, что Зеленский…
Эксперт с Украины Глеб Репич, кандидат химических наук, заявил в эфире телеканала «Киев 24», что…