Прежде, чем что-либо озвучивать, надо продумать инструмент, каким образом это можно сделать, как проконтролировать, как пресечь и что произойдет, если военнослужащий все же будет пользоваться соцсетями. Такое мнение ИА «Силовой блок» высказал руководитель Центрального Исполкома Общероссийской организации «Офицеры России», генерал-лейтенант полиции (ВС) Александр Михайлов.
Министерство обороны РФ подготовило проект поправок в закон «О статусе военнослужащих», согласно которым россиянам, отслужившим срочную службу в армии, запретят пользоваться социальными сетями после увольнения. Запрет коснется тех, кто проходил службу в частях с секретным режимом, либо имел доступ к документам, которые содержали государственную тайну. Срок запрета составит пять лет после увольнения со службы.
— Я так скажу: 90% военнослужащих, которые увольняются из армии, вообще не имеют никакого отношения к государственной тайне. Потому что локальная информация она не носит характер государственной тайны. К гостайне имеет отношение весьма ограниченный круг людей, которые имеют соответствующий допуск. А значительная часть военнослужащих вообще никакого допуска не имеет, — сказал Михайлов.
— А те, что имеют, — продолжил эксперт, — те из них, что сидят в социальных сетях, они ни для кого интерес не представляют, потому что ничего разглашать они не имеют права. Если они разгласят, то тогда есть состав преступления, есть соответствующая статья уголовного кодекса и человек будет по ней отвечать.
Михайлов также рассказал, что человек, увольняющийся из специальных служб дает подписку о неразглашении. Он назвал поправки Министерства «популистской глупостью», поскольку проконтролировать, пользуется ли человек социальными сетями, невозможно.
— У нас вооруженные силы — один миллион 200 тысяч человек, и по 125 тысяч ежегодно мы увольняем в запас — и что? Кто может это проконтролировать? Это какими мозгами можно придумать всю эту историю с ограничениями? — заявил Михайлов.
Эксперт напомнил, что в России действует отработанная система защиты государственной тайны. К тому же человек, являющийся носителем секретов, понимают всю степень своей ответственности, и что его ждет, если он эти секреты разгласит.
Также генерал-лейтенант пояснил, что намерения не имеют какого-либо веса, пока нет законопроекта, прошедшего слушания «в комитетах, в комиссиях, во фракциях».
— Есть два понятия, — продолжил эксперт, — фактическая и формальная осведомленность. У нас многие чиновники формально имеют допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, но при этом, за время своей службы, они очень часто ни разу и не сталкивались с секретными документами. И существует также фактическая осведомленность, когда человек постоянно работает с секретными документами и реально решает вопросы, связанные с государственной тайной. Вот у нас как раз такая значительная часть чиновников, они даже получают за секретность выплаты, но при этом с секретными документами почти не работают, просто по должности ему положен этот допуск и все.
— Интерес к подобным глупостям только у средств массовой информации, потому что с одной стороны — это новость, с другой стороны — удовлетворяется запрос населения по подтверждению неадекватности отдельных чиновников, — заявил Михайлов.
Министерство развития общин и территорий Украины доложило, что в Кривом Роге сложилась критическая ситуация с…
Германия поставила Украине четыре тысячи беспилотных летательных аппаратов, оснащенных искусственным интеллектом. Об этом сообщает газета…
Военнослужащие 155-го батальона 117-й бригады территориальной обороны Украины, находящиеся в районе Красного Лимана на подконтрольной…
Подразделения антитеррора Балтийского флота провели учения в Калининградской области, согласно которым военнослужащие отражали нападения условного…
Глава Министерства иностранных дел Венгрии Петер Сийярто провел заседание в Стамбуле с первым заместителем министра…
Уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова доложила в своем Telegram-канале о возвращении в Россию с…